В основе системы уроков «Green уроки» для 7-9 классов лежит практико-ориентированное обучение. Это система является не просто набором теоретических материалов, но вовлекает учащихся в реальную практику. Главное отличие данной системы заключается в ее яркой профориентации на сельское хозяйство Смоленщины. Учащиеся начинают осознавать важность и значимость сельского хозяйства для экономики и экологии региона. В частности, активно поддерживается инициатива губернатора Смоленской области Анохина В.Н., который стремится развивать сельское хозяйство в регионе, улучшая его экономические показатели и создавая новые рабочие места.
В городе Рославль расположены предприятия, которые играют значимую роль в аграрной индустрии. Таким образом, данная система уроков реализует не только образовательную функцию, но и фокусируется на потребностях местного рынка труда.
Новизна опыта - в разработке системы уроков для формирования навыков письменной и устной коммуникации с профориентацией на сельское хозяйство.
Система уроков ставит перед собой следующую цель: развитие коммуникативной компетенции как основы успешной самореализации обучающихся.
Задачи:
- Создать комфортные условия для обеспечения возможности сотрудничества между учителем и учениками.
- Обеспечить формирование базового уровня знаний по предмету через внедрение современных технологий;
- разработать комплекс занятий, направленных на формирование и развитие навыка коммуникации за счет использования ИКТ, разных видов деятельности, ресурсов сети интернет.
- Разработать комплекс видеоматериалов по развитию навыков говорения с носителями иностранного для создания условий «живого общения».
- Разработать комплекс внеурочных мероприятий с целью популяризации английского языка и формирования мотивации для практического овладения языком.
- эффективно решать проблему наглядности обучения, расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для обучающихся.
Данная методическая разработка опирается на теории следующих учёных: Пасова Ефима Израилевича (коммуникативный метод в обучении иностранным языкам), Асмолова Александра Григорьевича (методология системно-деятельностного подхода), Выготского Льва Семеновича (теория культурно-деятельностного подхода).
Ведущей идеей опыта является развития коммуникативных УУД и формирование коммуникативной компетенции учащихся с использованием современных педагогических технологий, таких как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование информационных технологий и Интернет-ресурсов.