![Единая методика Социально-психологическое тестирование (ЕМ СПТ).](/netcat_files/generated/115/170/760x570/57/8ef1b78ef551488a260b0753c523292c.jpg?crop=0%3A0%3A0%3A0&hash=f24401d714f99bef52718164e8af5739&resize_mode=0&wm_m=0)
В образовательных организациях Российской Федерации ежегодно проводится масштабное тестирование социально значимых характеристик личности современных детей и подростков. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций.
ЕМ СПТ применяется для тестирования лиц подросткового и юношеского возраста с 13 лет
Методика представлена в трех формах:
- Форма А содержит 130 утверждений для тестирования обучающихся 7-9 классов
- Форма В содержит 170 утверждений для тестирования обучающихся 10-11 классов
Методика тестирования включает перечень вопросов на понятном для понимания обучающихся языке. Длительность проведения учитывает возрастные особенности участников тестирования и не превышает одного урока. Задача обучающегося – внимательно прочитать вопрос и выбрать вариант ответа. Правильных или неправильных ответов не существует. Количественный подсчет осуществляется автоматически, что обеспечивает точность оценки.
Результаты тестирования позволяют определить, как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся, так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискованного поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку».
Согласие на участие ребенка в тестировании – это возможность Вам удерживать в поле своего внимания вопросы рисков и безопасного образа жизни детей и подростков.
По окончании проведения тестирования и обработки ответов Вы можете обратиться за результатами к организаторам (педагогу-психологу образовательной организации) и получить соответствующие рекомендации».
«Результаты тестирования не являются фактическим или юридическим основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид учета (внутришкольный, наркологический и т.п. или для постановки какого-либо диагноза)».
«В случае желания обучающегося или его родителей им можно обратиться за консультацией к профильным специалистам».
Концептуально ЕМ СПТ содержит равное количество факторов риска:
блок рисков: плохая приспосабливаемость и зависимость, потребность во внимании группы, принятие асоциальных установок, стремление к риску, импульсивность (склонность к непреднамеренным действиям без учета их последствий), тревожность (психологическое состояние, для которого характерно необъяснимое чувство страха, беспокойства, ощущение неопределённости, ожидание отрицательных событий) , фрустрированность (психическое состояние, вызванное неуспехом в удовлетворении потребности, желания. Это состояние возникает в ситуациях, когда удовлетворение потребности наталкивается на непреодолимые или трудно преодолимые препятствия. Обычно состояние фрустрации сопровождается отрицательными переживаниями: разочарованием, раздражением, тревогой, отчаянием), склонность к делинквентности (антиобщественное, противоправное поведение человека) и равное количество факторов защиты
блок защит: принятие родителями, принятие одноклассниками, социальная активность, самоконтроль поведения, самоэффективность (это вера индивида в свою способность действовать способами, необходимыми для достижения конкретных целей), адаптированность к нормам, фрустрационная устойчивость (стрессоустойчивость), дружелюбие и открытость.